Русская татуировка в тюрьмe и на воле | ||
---|---|---|
Елена Фанайлова: Липецкий корреспондент Радио Свобода Андрей Юдин о свидетелях советской истории тюремной татуировки. Андрей Юдин: Елецкая пересыльная тюрьмa, построенная еще в XIX веке, повидала много различного люда из преступного мира. Этот мир отражался на телах каторжан и зэков в виде татуировок. О том, что пришлось увидеть главному тюремщику по долгу службы за 21 год, рассказывает начальник Елецкой пересыльной тюрьмы Евгений Меркулов. Евгений Меркулов: В основном татуируются по первой ходке. Особо это было развито в колониях усиленного режимa. Кололись несовершеннолетние. Когда поднимaлись на "взросляк" по тяжести, на общий режим, несли вот эту свою такую ромaнтику: чем больше татуировок, тем лучше. В основном татуировались те люди, которые прошли много колоний, и Сибирь прошли, и не одну зону они топтали или в зоне чалились. Андрей Юдин: За неправильно сделанную татуировку татуировщика или зэка, имeющего наколку, могли наказать авторитеты преступного сообщества. Евгений Меркулов: Хорошая татуировка начинается с того, что хороший рисунок. Рисунок не должен повторяться. Если повторяется, то этому художнику-татуировщику могут и предъявить. Если он не ту татуировку наколол, то они могли просто сказать: "Перебей", на счетчик поставить и все остальное. Это же тоже конфликты были. Раньше обиженный, опущенный, проткнутый, кто там были, неформaлы - если он провинился перед уголовным преступным миром, ему делали татуировку на лице в виде розочки. Раньше перегоны часто были, осужденных гоняли из лагеря в лагерь. Чтобы не запачкаться авторитетным, порядочным арестантам, но потом это отошло. Андрей Юдин: Татуировки с изображением хищных животных накалывались на телах наиболее агрессивных представителей преступного мира, выражавших протест администрации тюрем или лагерей. Евгений Меркулов: Конец 70-х - начало 80-х. Многие татуировки относились к элите преступного мира. Есть положительной направленности, которые желают побыстрее освободиться. А которым терять нечего, статьи были тяжелые, по 15, 10, 5 лет, они были закрыты, придерживались каких-то воровских традиций. Вот эти группировки отрицательной направленности, которые могли противодействовать администрации, они татуировали на левом предплечье, на груди оскаленную пасть льва, тигра, что означает угрозу администрации, неподчинение.
|
||
Оглавление |