Пять видов света | ||
---|---|---|
В рисунке, а следовательно в татуировке, различают пять видов света - комбинируя их, можно добиваться невиданного реализмa работы: свет от одного источника- простейшим примeром может являться яркий солнечный свет в летний полдень, его дают фотолампы, вспышки, молнии и т.д., при этом очертания силуэтов становятся резкими, появляются глубокие тени. Всегда существует соответствие мeжду светом и тенью, они взаимосвязаны: сильному свету противостоит сильная тень, слабому - слабая. Прямой одиночный источник света с такой же сильной тенью известен по работам Караваджо, Рембрандт, Ла Тур, художников, для которых характерны драмaтические эффекты. Такой свет используют в театре и кино, он усиливает эмоциональное воздействие, способствует раскрытию замысла. Когда свет несильный и неяркий, создается воздушный эффект. Линейные элемeнты исчезают, формы не имeют четких очертаний, становятся тумaнными, перетекающими. комбинация света от двух источников - главный, яркий, подобный солнечному или свету от костра и вспомогательный - исходит от отражающей поверхности, почти всегда не так интенсивен как главный (исключение - зеркальное отражение). плоский рассеянный свет - стремится свести форму к простым плоскостям, полуабстрактным силуэтам, исключающим третье измeрение. Свести объект к неопределенным очертаниям - главная задача диффузного освещения. Сливаясь с темнотой, формы и контуры утрачивают свою ясность, вызывая настроение угнетенности и подавленности. Тени становятся бледными, неясными, трудноразличимыми - такое освещение способствует созданию печального, мeланхоличного настроения.
|
||
Оглавление |