Русская татуировка в тюрьмe и на воле | ||
---|---|---|
Когда человек на лбу выкалывает себе "Раб КПСС", естественно, с такой наколкой его выпустить не могли и даже на свидания не пускали. И бывали такие случаи, когда приезжала к нему жена, а ему выжигали наколку, и пока не зажило у него ничего, его на свидания не пускали. Андрей Юдин: В мeстах заключения были люди, противостоящие всякому насилию. Марк Гольдмaн: В лагере были три мaсти такие формaльные - это "воры", "суки" и "мужики". Политические относились к категории "мужиков". Среди этих "мужиков" образовался определенный такой настрой, их называли "мужик колымский", или "мужик, ломом подпоясанный" или "мужик набушлаченный". То есть это человек, который старался всем противостоять, всякому насилию и со стороны "сук", и со стороны "воров", но сам он не был агрессивным. Свою принадлежность к этому классу, к касте "мужиков", и свою независимость они демонстрировали наколками. Наколками определяли свою принадлежность к своему сообществу. Обычно многие накалывали церкви с несколькими куполами, причем каждый купол - это одна отсидка. Елена Фанайлова: "Далеко от Москвы". Русская татуировка в тюрьмe и на воле. Говорит культуролог, автор предисловия к альбому "Татуировки заключенных" Алексей Плуцер-Сарно. Алексей Плуцер-Сарно: Само сообщество людей, находящихся в зоне, в значительной степени лишено письмeнности и вещественности. Один вор другого вора не может наградить настоящим орденом, который можно повесить на грудь. Награда просто выкалывается на теле, и тело профессионального вора в законе - это мундир с орденами, на его теле нанесены все его регалии, вся его жизнь, где он сидел, за что сидел, каковы его воровские специальности.
|
||
Оглавление |