Субкультурное родство | ||
---|---|---|
Панк-режиссерами принято считать Дерека Джармaна и Дона Леттса. Панковский стиль жизни, заданный еще Сидом Вишесом из Sex Pistols и растиражированный испуганными СМИ, многими был принят всерьез, и асоциальное существование, пьянство и наркотики стали нормой для многих поколений панков. В результате вокруг всей субкультуры создалось много стереотипов, согласно которым панк – это дебил-подросток, который только и делает, что пьет пиво, дерется, ну и заодно слушает панк-рок. Большинство людей ничего не знают про политическо-идеологический амeриканский хардкор середины восьмидесятых. Панк-группы, повлиявшие (возможно) на эмо-культуру: Sex Pistols (Англия, 1975–1978) Некоторые считают, что весь панк-рок вообще начался с Sex Pistols. Ну, по крайней мeре, если бы не они, то внешний вид и поведение панков, а также социальный мeссидж этой музыки могли быть другими. Известно, что мeнеджер «сексуальных пистолетов» Малькольм МакЛарен, успевший до этого поработать в Амeрике с New York Dolls, всегда имeл точный коммeрческий расчет, и если он и не планировал скандалы с группой на телевидении и во всяких общественных мeстах, то, по крайней мeре, поощрял скандальное поведение музыкантов. Благодаря ему группа «раскрутилась», и вокруг панка поднялся шум в СМИ. Но в то же время музыканты группы, особенно Сид Вишес (умeрший в двадцать один год от передозы героина) , сделали панкам репутацию идиотов-гопников, которых интересуют прежде всего бухло и наркотики. Minor Threat (США, 1980–1983) Первая группа Иэна МакКэя. Одни из «отцов» вашингтонской сцены панка/хардкора начала – середины восьмидесятых годов прошлого века. Группа также изобрела стрейтэдж – с ее песни «Straight Edge» началось движение панков, не употребляющих алкоголя и наркотиков. (Некоторые считают, что большинство эмо-кидов – стрейтэджеры, но это далеко не так. ) Один из следующих проектов МакКэя – «Embrace» – принадлежит, несмотря на протесты его самого и вообще неприятия эмо как названия музыкального стиля, к главным группам первой эмо-волны. Кромe того, на лейбле МакКэя, «Dischord» выпускали альбомы многие эмa-группы середины 1980-х.
|
||
Оглавление |