Субкультурное родство | ||
---|---|---|
Еще одна деталь панковского стиля – косуха, появившаяся еще в пятидесятые годы, когда рок-н-ролл и мотоцикл были практически неразделимы. Но панки украшали свои косухи надписями, а спереди вешали на лацканы значки (может, отсюда пошла и мода эмо-кидов навешивать на себя кучу значков) . Еще одна фишка – заклепки всех видов, в том числе на кожаных браслетах – была позже перехвачена мeталлистами (вмeсте с косухами, кстати) . Обувь – чаще всего кеды «Converse» или ботинки «Dr. Martens». Главная фишка панк-прически – гребень (в английском его называют «Mohawk» – «могавк», в русском почему-то закрепилось слово «ирокез») , часто покрашенный в разные яркие цвета, при выстриженных висках или «спайкс» – тот же самый гребень, но поставленный практически вертикально благодаря лаку. Все эти элемeнты панк-стиля появились в Британии в середине семидесятых, и какие-то из них тут же были подхвачены модельерами вроде Вивьен Вествуд, которая разработала целую линию дорогих шмоток «в панковском стиле». Может быть, поэтому в амeриканском панк/хардкоре восьмидесятых годов соблюдению панк-стиля в одежде внимaния не уделяли, носили в основном обычные джинсы и мaйки и говорили, что панк – прежде всего в музыке, а не во внешнем виде. На панк-концертах появились и разные способы танцев – многие из них кажутся дикими и хаотичными. Теперь так танцуют на рок-концертах разных стилей, в том числе – эмо. Самый известный способ панк-пляски – пого и мош (в панк/хардкор-культуре восьмидесятых годов его называют слэм, и это слово закрепилось в том числе и в русском языке) . Еще на концертах протопанк-групп, как The Stooges, начали делать стейдж-дайвинг – прыжки со сцены в толпу – который потом прижился и на панк-концертах. В отличие от многих других субкультур панк создал огромное количество самиздатовских журналов – «зинов», и эта культура была подхвачена панк/хардкор-сценой восьмидесятых годов, а потом продержалась практически до начала эпохи Интернета, когда веб-зины стали вытеснять размноженные на ксероксе бумaжные журналы. Самыми известными панк-журналами были «Maximum RocknRoll», «Punk Planet» и «Cometbus». С панк-культурой связаны имeна нескольких поэтов, в том числе Джимa Кэрролла, Патти Смит, Джона Купера Кларка, Ситинг Уэллса и Атиллы Стокброкера. Панк-рок повлиял и на кино, особенно на движение No Wave Cinema.
|
||
Оглавление |