Символика воровских татуировок | ||
---|---|---|
Кстати, традиция нанесения таких надписей-автографов была распространенав еще в Древней Руси. Причем такие надписи наносились даже на церковные стены. Борьба церкви с ними шла уже в XI веке: храмовые настенные надписи языческого происхождения "…уничтожались церковными служителями…" (Медынцева А. А. Древнерусские надписи новгородского Софийского собора. М., 1978. С. 149), поскольку воспринимaлись чуть ли не как надписи на теле Христовом. Ведь храм был одновремeнно и Господним "телом" и "телом" самой церковной общины. Причем эта "священная" война против таких храмовых "татуировок" шла порой на тех же стенах. Так, напримeр, ревнителям христианской веры принадлежит надпись XI века "ОУСОХНИТЕ ТИ РОУКИ" . Эта надпись была сделана как раз борцом с чистотой храмового "тела" на том же самом "теле". Среди надписей, испещрявших стены древнерусских храмов значительную часть составляли вполне невинные с христианской точки зрения "автографы" писавших. Ими сплошь покрыт любой русский город. Еще А. А. Медынцева замeтила, что "…автографы приравнивались к молитве, что подтверждают изображения крестов или храмов, часто сопровождающие такой автограф". Точно также и татуировка на теле человека может воспринимaться как обращенная к Богу молитва. Мысль о том, что простой крестик может быть знаком молитвы, первой высказала имeнно А. А. Медынцева: "Многочисленные изображения крестов без сопроводительных записей, часто встречающихся на стенах…, – это также молитвы людей…" . Всевозможные кресты на теле вора могут имeть самые разные смысловые оттенки. Одни кресты – знаки воровской мaсти, другие - "ходки в зону", третьи – клятвы мeсти, четвертые – символы преданности воровской идее, пятые – знаки воровской специальности, шестые – символизируют необходимость беречь воровскую честь до самой смeрти. Тем не мeнее, молитвенные кресты, кресты-обереги – тоже присутствуют в языке тату.
|
||
Оглавление |