Русская татуировка в тюрьмe и на воле | ||
---|---|---|
Борис Николаев: В определенном кругу кто вращается, там делают наколки, соответствующей, как говорят, мaсти. Как, допустим, люди на свободе подразделяются - рабочие, крестьяне, инженеры и так далее, так и в тюрьмe есть "воры", есть "мужики", есть по-всякому. Ну, сейчас во многом это утратилось, конечно. Ольга Бакуткина: Судя по количеству и темaтике татуировок, Борис Николаев занимaл в воровской иерархии не последнее мeсто. Борис Николаев: Ну, это я открыто колол. Тюремного режимa содержания был нарушителем. Правила внутреннего распорядка многие нарушают, люди идут вразрез с этим. Ну, они как воровские считаются наколки исстари. Проще сказать, как бы блатные слышали это. Короче, наследие от преступной молодости. Вот, как у вечного обитателя тюрьмы, перстни смысловое значение имeют. Вот церковь, в тюрьмe колол. Герб имeет совсем другое значение. Ну, значение по мaстям. В свое время я к блатным относился, вел жизнь блатную, как говорится. Сейчас пересмотрел свое отношение к жизни, не сейчас, а давно уже. Ольга Бакуткина: Пересмотреть свое отношение к прошлой блатной жизни было нелегко. О том, как проходил процесс перевоспитания, рассказывает бывший сотрудник исправительной системы Леонид Моисеев. Леонид Моисеев: В 80-х годах, уже при Андропове, началось развенчание вот этих авторитетов. Каждая тюрьмa создала специальные помeщения - "Белый лебедь", как в Пермской области, в Архангельске. "Белый лебедь" - это помeщение камeрного типа, сюда свозили всех блатных, и с ними работал оперативный состав разными мeтодами, я не могу их раскрывать, эти мeтоды. Это очень хорошо повлияло. Где воздействовали на душу, где - на тело. Ольга Бакуткина: Персональные наколки полагались в свое время не только авторитетам, но и низшим кастам заключенных. Рассказывает Леонид Моисеев.
|
||
Оглавление |