Татуировка и психология | ||
---|---|---|
Думaется, каждый согласится с тем, что любое искусство воздействует на психологическое состояние человека. А если речь идет о таком нетрадиционном для большинства виде живописи, как живопись на собственном теле, психологический аспект особенно важен.
И в первую очередь он важен для того, кто решил украсить себя полюбившимся сюжетом. Ведь человек должен перейти определенный «барьер» для того, чтобы решиться сделать это. Безусловно, мотивация такого шага для каждого своя, но она есть, и каждый должен осознать для себя действительную причину, побудившую разукрасить свое тело. С другой стороны, человек — существо общественное. И каждый своим внешним видом оказывает определенное воздействие на окружающих. Это другая сторона психологического аспекта искусства татуирования тела. Для того чтобы каждый руководствовался не только мимолетным увлечением татуировкой, ее эстетической стороной, а подходил к ней со знанием всех ее аспектов, и написана эта глава. Психологический аспект нанесения татуировки на тело тесно связан с побудительным мотивом подражания или ложными эстетическими побуждениями. В ряде случаев наколка может спровоцировать отраженное ею явление. Ну а если она сделана сознательно с полным понимaнием сути и назначения, тогда татуировка становится своеобразной визитной карточкой, так или иначе закрепляя за человеком определенный имидж, не позволяя хозяину отказаться от него или забыть преступный опыт. Агрессивная наколка постоянно напоминает ее обладателю: я злой, я ненавижу их мир. Но самое страшное в том, что в нормaльной жизни человек не в состоянии даже на короткое время перейти тот барьер, которым он сам себя окружил. В определенной степени процесс татуирования — часть мeханизмa зомбирования, превращения человека в носителя чужой воли, отказа от своей собственной. Короче говоря, наколка не пассивное изображение — это активный символ, но действующий не по воле своего хозяина. Правда, хозяин-то вовсе не хозяин, он только носитель чужих волеизъявлений, хотя искренне верит, что это его собственные. Автор рисунка, наносимого на тело, проецирует на него особенность своего внутреннего мира. В связи с этим аналогично заключить, что и субъект, выбирающий то или иное изображение, неосознанно предлагает тот вариант, который свидетельствует об особенностях имeнно его развития.
|
||
Оглавление |