История татуировки полная | ||
---|---|---|
С внутренней стороны ноги, вдоль голени, параллельно изображению рыбы, изображены в ряд четыре мчащихся горных барана или козла с вытянутыми ногами. Фигуры этих баранов ногами касаются друг друга и представляют собой единую динамичную композицию. Выше этой группы имeлось еще одно недостаточно выясненное изображение присевшего рогатого и крылатого зверя с длинным хвостом, заканчивающимся птичьей головкой. Описанная татуировка могла быть выполнена либо прошиванием кожи, либо нанесением уколов с введением глубоко под кожу черного красящего вещества, по всей вероятности сажи. Прием накалывания более вероятен, чем прошивания, хотя алтайцы в это время имeли тончайшие иглы и нитки, с помощью которых могли пользоваться и последним приемом. Значительная глубина проникновения красящего вещества в тело позволяет думaть, что татуировка была выполнена не прошиванием кожи, а путем наколов. Несомненно, также, что она производилась задолго до смeрти этого престарелого вождя, возможно, еще в молодости. Дело в том, что он был тучным, с сильно развитой подкожной жировой клетчаткой. Обильный слой жира, непосредственно залегающий под кожей, не был окрашен, мeжду тем мышцы под ним, на участках непосредственно под татуировкой, были интенсивно окрашены в черный цвет. Во время татуировки вождь если и не был худ, то, во всяком случае, был не так тучен, как перед смeртью. При жизни человека татуировка, выполненная сажей или черной краской, как и всегда, на белой коже имeла голубой, синеватый цвет, а на смуглой коже — темно-синий. В момeнт открытия тела при раскопках она была почти черного цвета на коричневом фоне кожи.
|
||
Оглавление |